В Эльбрусиаде приняли участие обладатели гранта «Венто – точка опоры»

photo 2022-08-24 09-13-02

20 августа в рамках Эльбрусиады на вершину поднялись четыре девушки-альпинистки из Иркутской секции альпинизма: Мария Мартынова, Юлия Потапова, Татьяна Кириллова, Виктория Дунаева по руководством инструктора отделения Артема Чикина.

Иркутская секция альпинизма «ИСАльп» в прошлом году стала одним из трех обладателей гранта «Венто – точка опоры», целью которого является поддержка и развитие массового альпинизма.

И надо сказать, что вложение в материальную базу секции в виде снаряжения ВЕНТО оказалось не напрасным. Начиная с зимы старший состав секции вел активную подготовку начинающего поколения молодых иркутских альпинистов и альпинисток. Тренировки начались с зимних выездов и ледолазанья на замерзших водопадах, затем продолжились весной на скалах, а летом локация сменилась на горные массивы.

Под завершение сезона вишенкой на торте стало участие членов секции в Эльбрусиаде-2022. Причем участницы были в основном женского пола.

Несмотря на то, что кто-то из стаффа бросил фразу: «Понабрали тут девчонок в основной состав, они же не дойдут до вершины», но иркутские девушки взошли на Эльбрус, даже несмотря на то, что вирус и высокая температура всячески препятствовали этому.

g4rBPbY vUg

Рассказывает Наталия Залуцкая, член тренерского состава секции ИСАльп:

«Так сложилось, что Иркутская секция альпинизма на Эльбрусиаде была представлена преимущественно «слабым полом». А насколько слабым этот «слабый пол» оказался на деле и как проходила подготовка расскажу чуть подробнее.

Никакого преимущества девушкам во время тренировок в секции мы не давали.

1. ОФП и общая выносливость – это то, без чего немыслим альпинизм. В любой инструкции по подготовке к Эльбрусу вам посоветуют бегать. В ИСАльп бегают все по умолчанию Также и масштабные беговые мероприятия, проходящие в нашем регионе, мы не пропускаем: если не бежим сами, то тащим воду на вершину для участников.

2. Подготовка к суровым условиям восхождения.Как показало восхождение на Эльбрус в рамках Эльбрусиады-2022 даже летние горы могут быть очень и очень суровы. Необходим запас прочности организма и снаряжения. В рамках подготовки к различным высотным восхождениям летом (Пакистан, пик Ленина, Ключевская сопка, Корженевской и т.д.) участники нашей секции ещё зимой начинают готовить себя к стрессам: зимние ночевки на пике Черского, на озере Эхой (под Мунку-Сардык). Вот и на Эльбрусе это пригодилось, поэтому наших девчонок погода не сломила. Вообще у ВСЕХ участников есть опыт зимних альпинистских сборов, когда ночуешь в палатке при -25 градусах за бортом.

3. Высота. Тут практически у всех был пробел. Наивысшая точка Восточного Саяна – Мунку- Сардык всего 3491 метр. Чтобы проработать эту слабость, командой было принято решение приехать на 5 дней раньше официального начала мероприятия и акклиматизироваться дополнительно. Мы погуляли в районе подъемника на Чегет, сходили до 3400 (от обсерватории). Далее провели две ночи на «бочках» (3800 м), а оттуда прогулялись в первый день до 4100, а во второй - на скалы Пастухова. Это позволило уже в рамках программы очень легко перенести несколько дней на склонах Эльбруса и ночевки на 4100.

К сожалению, спустя всего через пару дней после начала официального мероприятия у меня очень сильно разболелось горло, и поднялась температура, шансы выздороветь на высоте приютов стремились к нулю, и я приняла решение спускаться вниз, на базу Адыл-Су. Так что само восхождение прошло без меня. Что ж, отрицательный результат – тоже результат. Эльбрусиада – это не только само восхождение на вершину, но и комплекс мероприятий по подготовке, в которых мне все же удалось поучаствовать. Появились бесценный опыт и знания, которые бы я никогда не получила в домашних горах, а это очень ценно.

«Альпинизм – это достижение вершины», – говорит Александр Николаевич. И пусть сегодня эта вершина не достигнута, зато сейчас я как никогда раньше ближе к ней. И когда представится новая возможность, я буду как никогда готова, и тогда не упущу возможность.

Спасибо организаторам за титанический труд в организации столь масштабного мероприятия, спасибо другим участникам за атмосферу, поддержку и внимание, спасибо горам за величие!

photo 2022-08-23 23-14-24

Рассказывает Мария Мартынова, член секции ИСАльп, руководитель группы, участница Эльбрусиады:

Мы покидаем свои дома для того, чтобы отправиться в большое-маленькое путешествие. Прожить большую-маленькую, другую жизнь! Мы верим в то, что будет все замечательно, но что в этом путешествии нас ждёт, мы не знаем! И я сделала тоже самое – покинула свой дом, наш славный город для того, чтобы с 13 по 21 августа прожить другую жизнь!

И вот она, новая жизнь, началась с регистрационного номера 037 и зелёной футболки. Мои глаза разбегались от того, как много участников, какие добрые и одновременно суровые лица у инструкторов. «На каких высотах они побывали? Что приходилось им пережить и что предстоит нам пережить вместе с ними за время мероприятия?» – такие мысли меня посещали.

По утрам была зарядка под Высоцкого, вечером лекции от Александра Яковенко. Вы помните лекции в университете, когда вам хотелось свалить из -за той нудятины, которую вещает лектор? Наверное, у всех бывали такие лекции, но иногдавстречаются преподаватели, лекторы, люди, которые так любят то дело, которым занимаются, что они способны увлечь за собой, и хочется слушать их и их истории, забывая про время. Александр оказался именно тем человеком, который увлечён своим делом. Прирожденный лидер, мудрый и сильный духом мужчина, за которым хочется идти, у которого хочется учиться!

Если коротко, тоя была счастлива, ощущая себя частью команды, ходить под руководством всех этих однозначно лучших инструкторов, альпинистов, принявших участие в Эльбрусиаде.

Немного о восхождении.

Мой организм на смену климата отреагировал температурой 39. К температуре добавился насморк и кашель. Все это снижало мои шансы на восхождение, однако, как только температура спала, я продолжила акклиматизироваться со всеми ребятами.

Перед тем, как побывать на Эльбрусе, я много смотрела видео о том, как люди туда ходят, я общалась со своими знакомыми, которые там были. Записывала советы и рекомендации, ожидая, что меня ждёт тоже самое. Но было все по другому. Мою акклиматизации усложнял только насморк и кашель, кашель который раздирал горло, когда мы поднимались выше. Тогда я решила дышать только через нос, выдыхать тоже через нос и это помогало. Так же, я была молчалива, чтобы сохранять не только горло в тепле, но и внутренний баланс. Так подсказывал действовать мой организм.

Большим удивлением для меня было, что я не использовала ничего для внутренней мотивации. Я не заставляла себя идти, я просто думала, что сегодня возможно, нужно будет немного поработать, когда мы пойдём на высоту, на которой я ещё не была. Отсутствие внутренней мотивации, говорит о том, что физически я подготовлена хорошо. Я просто делаю своё дело.

Каждый день, я всматривалась в заснеженные вершины гор, с веранды нашего приюта, нашего милого и уже уютного домика. Даже место на кухне было мной выбрано у окна, чтобы не упускать цветов заката. Вечером наш приют наполнялся душевными песнями, к нам в гости приходили инструктора и участники из других приютов.

Я приняла Эльбрус, абсолютно таким какой он есть, с его инфраструктурой, ратраками, толпами людей, таяниями ледников, бурями и солнцем.

К сожалению, состояние здоровья у участников нашей команды ухудшалось, но мы все держались, оставался день до штурма и это радовало.

19 августа был день штурма вершины, мы дошли выше скал Пастухова, и там спасатели из МЧС нас развернули. Признаюсь, я впервые видела, какой может быть снежная буря с громом и грозой. Страшно не было, но это очень странное сочетание.

Вторая попытка штурма 20 августа в резервный день. Погода до начала «косой» полки была ветреной, но солнечной. Я шла и мысленно просила Эльбрус дать возможность дойти до вершины при такой же погоде.

Выше «косой» полки, погода стала стремительно меняться, видимость ухудшилась. О том, что мы на «седле», я поняла только по тусовавшимся там альпинистам, которые организовывались в связки. Какой рельеф и что нас окружало, нам не удалось увидеть. Очень медленным шагом мы просто пошли за всеми.

Это был долгий подъем по перилам. Ветер хлестал по щекам, то и дело срывая капюшон пуховки. У меня было время увидеть, как улетела рукавица у одного альпиниста, когда он запнулся и упал. Я пыталась припомнить, была ли когда-нибудь в горах в такой ураган. Однозначно ответила, что все разы, когда я попадала в плохую погоду в наших Саянах, были лёгкой подготовкой к сегодняшнему дню.

Установленные флажки на пути подъёма, помогали ориентироваться. Временами было не видно следующего флажка и я аккуратно по той же траектории двигалась вперёд, чтобы не свернуть с пути. Порывы ветра сносили с ног. Подступившее чувство тошнотыи головная боль, заставили меня дышать ртом, что затрудняло подъем.

Казалось, будто мы в космосе, настолько были неловкими и медленными движения альпинистов, которые передвигаясь, не видя ничего вокруг.

Пройдя обратно через косую полку, прошло чувство тошноты, проблескивало солнце, был лёгкий, тёплый ветерок, наконец-то мы в безопасности и можем отдохнуть. То что было с нами выше, часом ранее, мне казалось чем-то нереальным.

Таким был день нашего восхождения!

Хочу сказать, что восхищена девочками из нашей команды, настоящие подруги, не свернувшие с пути!!!

Эльбрусиада завершена, маленькая, большая, другая жизнь прожита! Всех благодарю, всем спасибо!