Привет Уилл. WI10 предполагает WI9, WI8 и т. Д. Как вы знаете, сколько восхождений WI7, 8 и 9 в мире?
Чтобы ответить вам, я думаю, вам нужно немного рассказать историю, или, по крайней мере, так, как я ее вижу. Пока что я поднялся только на водопад, к которому я отнесу класс WI6. Это было в Италии, там была серия stallatites, которые сформировались на нависающей стене и соединились. Это был отличный подъем, действительно удивительный и бушующий. Другие "WI7", на которые я поднялся, были только 5 или 6 класса, но со случайной защитой. В этот момент я спрашиваю себя: могут ли плохие средства защиты увеличить степень маршрута? Странная вещь в ледолазании заключается в том, что единственный способ сделать маршрут «более сложным» - сделать лазание более опасным, в то время как технические трудности обычно не увеличиваются. Это была самая важная причина, почему я начал с сухой чистки; Я поднялся на достаточное количество сверхтонких колонн и отстойного льда, оторвавшегося от скалы, чтобы понять, что если я продолжу толкаться, то рано или поздно я умру. И на самом деле лазание не было ни сложнее, ни эстетичнее, а только опаснее. Для меня это буквально тупик.
Последнее редактирование: 16 Фев 2020 13:02 от Дмитрий Жданов.
Возможно, на первый взгляд, это кажется странным, но если разобраться, то может быть и не совсем:
1) эти люди на острие развития данного вида активности, как не им знать что и как называть?
2) их логика такова, изначально, заложенная такими людьми как Джефф Лоу, система оценки водопадного льда WI уперлась в то, что сложность маршрута повышается за счет крутизны льда и ухудшения качества страховки, а не выполнения какого либо технического элемента, как в скалолазании. Что быстро привело к "насыщению" крутизны.
3) классификация микста М и драйтуллинга D, которая давно перешагнула за М10 и D10 соответственно позволяет этой системе развиваться, в отличие от WI7 которая уперлась в свой потолок градации из-за изначально заложенной в нее оценки безопасности.
4) Пройдя нависающие стены покрытые льдом от брызг падающей воды с надежной страховкой на шлямбурах, эти ребята дали новый путь в развитии ледолазания на естественном рельефе, а спортсменам вызов к действию в относительной безопасности.
Последнее редактирование: 16 Фев 2020 23:00 от Дмитрий Жданов.
...эти люди на острие развития данного вида активности, как не им знать что и как называть? ...
Жираф большой - ему видней.
С мотивами их действий я совершенно согласен, но когда в один индекс мешается несколько параметров, а теперь еще и по разным принципам, до WI10 и после.
То на мой взгляд, не выглядит это стройной системой.
Хотя, может, я и не прав)
Updated: Может я опять не совсем правильно понял. Если они оставили только один параметр - сложность лазанья, то это прогресс.
Но лично мне бы хотелось иметь еще две буквы с цифрами - для оценки надежности точек страховки и степени риска получить серьезные травмы при срывах.)
Последнее редактирование: 17 Фев 2020 00:18 от Алексей Франго.
А есть принципиальная разница - переломать все кости с плохой страховкой на ИТО или тоже самое на льду?))
Я бы для всех маршрутов и ИТО и лазательных такую бы систему ввел.
Если я увижу в новостях, что чувак пролез мега сложную трассу, мне две дополнительные цифры сразу скажут что он из себя представляет.
Либо он реально крут, и совершил что-то грандиозное.
Либо он насасывал пол-сезона по шлямбурам.
Ну да, это тоже достижение, но лично для меня не настолько интересное.
А что касается описания альпинистских маршрутов, то дополнительные цифры идут только в плюс к пониманию, что тебя там ожидает.
А такие слова как Red Point (насос по шлямбурам), Flash (прохождение с первого раза посмотрев как пролазят другие) или OnSight (не видя маршрута с первой попытки) в приложении к классификации маршрута тебе ничего не говорят? Алексей Франго пишет:
А что касается описания альпинистских маршрутов, то дополнительные цифры идут только в плюс к пониманию, что тебя там ожидает.
Вот тут согласен, но главное не промахнуться с ниткой маршрута и не залезть в ебеня.
Когда, как)
Иногда очень много говорит, а иногда пока не посмотришь видео или не прочитаешь новость об этом и не узнаешь.
Ну например (то с чего я начал в этой теме): Тим Эмметт и Клемен Премрл (Tim Emmett, Klemen Premrl) прошли линию на ледопаде Хельмкен в Канаде. Маршрут получил имя Mission To Mars и категорию сложности WI 13.
И где Редпоинт, где сказано что шлямбура. Хорошо, Дмитрий Андреевич мне открыл глаза. А если не полезешь новость смотреть, то и не узнаешь деталей.
А если более крутой чувак пролезет тоже самое, но со своими точками?
То как будет написано в заголовке новостей?
А если будет такая же линия, но пробивка будет в три раза реже?
Сложность у них будет абсолютно одинаковая? Василий Савенков пишет:
...но главное не промахнуться с ниткой маршрута и не залезть в ебеня.
как раз, чем подробнее характеристика маршрута, тем быстрее сообразишь, что не туда собираешься лезть)
Последнее редактирование: 17 Фев 2020 13:22 от Алексей Франго.
Я то имел ввиду скалолазание. Видимо не так я понял. Соррян ))
UpDate: Лед из года в год на одном и том же маршруте может быть разным, как и сам маршрут. Поэтому в льде не может быть полной четкости в классификации, а только примерно и в данный момент прохождения.
Последнее редактирование: 17 Фев 2020 13:49 от Василий Савенков.
Абсолютно согласен. Именно на момент прохождения и надо оценивать маршрут.
И еще. RedPoint,OnSight и Flash. Это характеристика исключительно самого процесса прохождения, а не маршрута.
А я все-таки говорил о технических параметрах. Набиты шлямбура или не набиты и с какой частотой, в случае скал есть ли удобные щели для организации страховки и монолитность рельефа, в случае льда насколько надежно (разумеется, субъективно) можно закрутить буры и насколько вообще этот лед прочен. И т.д. и т.п.
Надежность станций, на многоверевочных маршрутах.
Разведу немного полемики ...
Красиво говоришь. Грамотные вопросы. Вот только что-то я не видел тебя на соревнованиях в списках в январе, не видел на льду в Аршане на соревках, не видел на выезде в район Мунки. Есть шикарный Алтайский лед, но и там не видел и не слышал. Может я чего не знаю?
Шлямбура это уже микстовый маршрут, это не чистый лед, должна быть совершенно другая классификация, а речь то о льде, где нет шлямбуров и по идее не должно быть.
Ты реально собрался "мочить" лед или просто ради спортивного интереса, для пополнения теоретических знаний так "грызешь этот гранит льда"?
Подозреваю, что ты очень много чего не знаешь...) Василий Савенков пишет:
Шлямбура это уже микстовый маршрут, это не чистый лед, должна быть совершенно другая классификация, а речь то о льде, где нет шлямбуров и по идее не должно быть.
Вот и я так думал, а теперь оказывается WI10+ означает лазанье по сосулькам со шлямбурами. Мне такая классификация кажется не совсем информативной, о чем я и сказал. Василий Савенков пишет:
Ты реально собрался "мочить" лед? ...
Нет. Даже больше скажу, меня лед весьма мало занимает, я скалы люблю.)
И если бы не прочитал статью по ссылке Максима, за что ему спасибо, то вряд ли бы обратил внимание на новость о ледолазании с новым индексом в классификации.
Потом расскажешь, интересно )) Алексей Франго пишет:
Вот и я так думал, а теперь оказывается WI10+ означает лазанье по сосулькам со шлямбурами. Мне такая классификация кажется не совсем информативной, о чем я и сказал.
Получается все в одну кучу и скалы и лед ((( Алексей Франго пишет:
Даже больше скажу, меня лед весьма мало занимает, я скалы люблю.)
Аналогично, но есть Арча и там есть лед, и очень хоцца туда сгонять.
Вот и я так думал, а теперь оказывается WI10+ означает лазанье по сосулькам со шлямбурами. Мне такая классификация кажется не совсем информативной, о чем я и сказал.
Получается все в одну кучу и скалы и лед (((
Но там же не все в кучу... там же один лед... Вы чего такие невнимательные-то. Пробит маршрут да, но лезут они по льду, бьют инструмент в лед, ноги ставят на лед - это не микст, это не "М".
Видео вверху посмотрите еще раз, пожалуйста.
Последнее редактирование: 17 Фев 2020 16:09 от Дмитрий Жданов.
На все не разорвешься. Я столько бабла потратил на скитур и хоцца пару лет набегаться до усёру, чтоб переключиться на другое Хотя на самом деле весь год уже расписан другими соревками и хотелками ))
Последнее редактирование: 17 Фев 2020 16:18 от Василий Савенков.
На все не разорвешься. Я столько бабла потратил на скитур и хоцца пару лет набегаться до усёру, чтоб переключиться на другое Хотя на самом деле весь год уже расписан другими соревками и хотелками ))