slide_5.jpgslide_logo.jpgslide_1.jpgslide_4.jpg

Отчет о восхождении на в. Маашей-Баши 4А К.С.

ОТЧЕТ

O ВОСХОЖДЕНИИ В. МААШЕЙ-БАШИ (4173 м ) ПО СЗ ГРЕБНЮ 4А К.С.

Участники: Алексей Буйневич, Катерина Солнцева.

image9

 

image1

     

1.   Класс восхождения: высотно-технический

2.   Район восхождения: Алтай, Северо-Чуйский хр.

3.   Вершина, ее высота, маршрут восхождения: . Маашей-баши (4173 м ) по северному   гребню .

4.   Категория трудности: 4а

5.   Краткая характеристика района и вершины Маашей-Баши.

Центральный Алтай – самая высокая часть Горного Алтая – состоит из двух горных цепей: северной и южной. Южную образуют Южно-Чуйский и Катунский хребты, северную – Северо-Чуйский и Теректинский. Хребты эти имеют ярко выраженный альпийский облик – пикообразные, покрытые вечными снегами и ледниками вершины, крутые, обрывистые склоны, прорезанные ущельями рек. Они несут около 70% всех ледников Алтая. 

Северо-Чуйский хребет можно представить продолжением Катунского хребта, разрезанного рекой Аргут. Если Катунский хребет очень разнится по высоте и распределению сложных перевалов по горным узлам, то Северо-Чуйский хребет имеет приблизительно одну среднюю высоту около 3500. По всему хребту расположены вершины около 4000м. Здесь находятся две четырех тысячные вершины - в. Актру – более 4080 и вторая после Белухи - в. Маашей-Баш 4173м.

Снеговая линия проходит на высоте около 2900 м.

Гора Маашей–баши расположена в центральной части хребта Северо-Чуйские белки Горного Алтая и является высшей точкой этого хребта. Высота горы 4177 м. Вершина не относится к слишком часто посещаемым (в сравнении например с Белухой Восточной или Актру-баши) что обусловлено достаточно длинными подходами к горе и отсутствием простых категорированных маршрутов на вершину. 

Северо-западный гребень опасен своими карнизами и снежными надувами в северную сторону практически на всем протяжении.

 

Категорированные маршруты на вершину Маашей-Баши.

 image2

 6. Логистика и подходы к маршруту.

11 июля -Выезд из г. Иркутск в г. Новосибирк междугородним поездом (встреча участников группы) 

12 июля Автотранспорт до г.Барнаул 

13 июля Автотранспорт с. Акташ

14 июля Автозаброска до Мажойского моста (слияние рек р. Чуя – р. Мажой) 

15 июля Акклиматизационный выход на вершину  Каракабак (1б к.с)

17 июля  Подъем по долине р.Маашей 

20 июля  Подход под маршрут

Общая протяжённость подхода под маршрут примерно 35 км

  

image3

 7.Тактика восхождения. 

Участниками было совершен акклиматизационный выход на в. Каракабак

Участниками было принято решение о подъёме на  северный гребень в.Маашей-Баши  левее камнеопасного в это время  перевала Надежда, ближе к перевалу Маашей-АбылОюк 

Восхождение было совершено в альпийском стиле с ночёвками на гребне г.Маашей 

image4

  

На гребне при подходах к Вершине довольно крутой снежный склон. При движении на участке предвершинного гребня следует опасаться выхода на карниз. В условиях пасмурной погоды, а тем более непогоды, легко потерять ориентацию или неправильно оценить фактическую близость края карниза.

Одновременное движение в связке, попеременная страховка через ледруб или ледобур, там где это возможно.

 На фотографии видны следы предыдущей группы, которая двигалась в условиях плохой видимости.

 image5

 8. Фактически выполненный  план восхождения.

21июля  

8:30 выход от лагеря на леднике Машшей

19:00 выход на гребень, ночёвка на гребне в связи с неблагоприятными погодными условиями

22 июля  Подъём с гребня на вершину Маашей-Баши

Выход из лагеря на гребне Маашей 7:30

Вершина Маашей 12:20

  

Подход: От лагеря на леднике Маашей подход под маршрут занимает около часа

Присутствует много ледовых открытых и 

закрытых трещин.

 image7

 image6

 R0-R1- 700м, 78-80° Снежно-ледовый склон

 image8image11

R1-R2- 590м, 17-52° Подъем по широкому пологому снежному гребню

R2-R3- 30м, 40° Спуск по сланцевым скалам

R3-R4- 560м, 30° Движение по гребню

R4-R5-530м, 40° Крутой подъём 

R5-R6-370м, 35° Небольшое выполаживание гребня 

R6-R7-620м, 37° Снежно-ледовый склон, ключевой участок гребня

Склон переходит в протяженные скальные сбросы, поэтому необходима тщательная страховка

R7-R8 -780м 58° Снежно-ледовый склон с выходом на вершину

Спуск: Спуск осуществляется по пути подъёма. 

Дюльфер через станции на проушинах Абалакова

image9

image10

 

Оригинал отчета: pdfОтчёт_Маашей_4а.pdf1.67 МБ

 

У Вас недостаточно прав чтобы оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru